В период 2-3 лет только начинается детское развитие. В это время ребенок начинает познавать новое, начинать связно говорить и фантазировать, поэтому очень важно развивать ребенка в этот период. В какие игры с детьми 2-3 лет в детском саду в группе можно играть? Обучение ребенка в игровой форме является самым лучшим способом, т.к. основной вид деятельности ребенка в этом возрасте – игра.
Виды игр в детских садах
В младшей группе детского сада в основном используются следующие игры:
- Дидактические
- Подвижные
- Малоподвижные
- Развивающие
- Пальчиковые
- Хороводные
Дидактические игры
Дидактические игры – игры, обучающие чему-либо. Например, это может быть ориентирование в пространстве или умение различать фигуры, цвета, овощи или зверей.
Одной из таких игр может быть на различие животных. Требуется показывать ребёнку картинки с животными и выделять их основные отличия, называя виды того или иного животного. По характерным признакам малышу легче всего будут запоминаться названия животных. Такой вид игры можно проводить по запоминанию любых вещей. Лучше всего обучать на территории садика, а уже после и за его пределами под руководством воспитателя.
Подвижные игры
Подвижные игры – это игры, в которых ребёнок много передвигается. Это может быть, например, поиск какого-либо приза. В таком возрасте лучше не играть в игры наперегонки, ведь малыш легко может споткнуться. Игра «Солнечный зайчик» с лучом солнца и зеркала. Ребенок ловит солнышко на стене, а после и на полу.
Хорошо подходит и «Гуси-гуси» для детей этого возраста. Должен быть один ведущий, а остальные гуси. Все гуси разбегаются в разные стороны, а ведущий ловит как можно большее количество детей.
Малоподвижные игры
Малоподвижные игры — игры, в которых ребёнок осуществляет минимальное количество движений. Как правило, в таких играх все движения больше исполняются на месте.
Например, игра «Кустик, дерево, травка». Когда ведущий произносит слово «кустик» ребёнок должен сидя тянуться руками в вверх, «дерево» — встать и как можно выше тянуться руками в небо, а «травка» — присесть и сидеть внизу. Такие игры можно придумать с различными предметами.
Развивающие игры
Развивающие игры направлены на развитие сознания и умений ребёнка. Это и развитие речи, и развитие движений, и мелкой моторики. Это может происходить как и в игровой форме, так и в строгой учебной. Также воспитатели обучают детей рукоделию и рисованию. Этому предназначены отдельные уроки.
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры направлены на развитие мелкой моторики, а иногда и счёту. Существует огромное разнообразие подобных игр. Это пазлы, мозаика, конструктор. С помощью пазлов они составляют определённую картинку, которая уже была продумана кем-то, и только её можно будет сложить.
Мозаика и конструктор направлены на детское воображение и фантазию, ведь с их можно делать что угодно. В игры с мелкими частицами детям разрешено играть только в присутствии взрослых. С помощью пальцев детей учат счёту от 1 до 10.
Хоровые игры
Хоровые игры предполагают движение по кругу. Например, игра «Стулья». В кругу ставится такое количество стульев, чтобы одному из детей не хватало. Начинает звучать музыка, а по её завершению тот, кто не успеет занять место, выбывает из игры.
Времяпровождение малыша в детском саду никогда не будет скучным и бесполезным.