Ребенок в 5 лет. Основные навыки и познания

Мир вокруг

 

 Ребенок должен:

— Знать и чётко называть своё имя, фамилию, имена родителей, место их работы и должности, адрес (улица, дом, город)
— Знать самые простые правила дорожного движения
— Знать названия и характер основных профессий
— Перечислять времена года в соответствующем порядке, части суток, дни недели, и давать им описание
— Уметь обобщать группы каких-либо предметов и называть их
— Сравнивать, понимать разницу между предметами, знать, из какого материала предмет сделан
— Определять на вид деревья, кустарники (основные)
— Знать животных и их детёнышей, где они обитают, что едят
— Чётко понимать, к какой половой группе он относится (мужчины, женщины)
— Знать и отличать все основные цвета

Память


— Разучивать и запоминать стихи, песни, загадки, поговорки, отдельные словосочетания
— Сравнивать и отличать 2 картинки по памяти
— Запоминать не меньше 6 предметов или слов, называть их
— Уметь пересказывать своими словами сказку, мультик
— Запоминать и рассказывать события, недавно произошедшие
— Выполнять просьбу, задание в 2-3 последовательных действиях
— Запоминать на слух до 5 слов в том порядке, в котором они были произнесены

Речь

— Произносить все, или почти все звуки правильно
— Уметь в диалоге поддержать лёгкую беседу
— Уметь составлять несложный рассказ о персонаже, сюжете, объекте, явлении
— Уметь формулировать вопрос, предложение
— Пробовать использовать в речи синонимы, антонимы
— Использовать в речи все три времени (прошедшее, настоящее, будущее)

Мышление

— Находить две части одного целого, объясняя выбор
— Проводить сравнение между предметами (сходства и отличия)
— Знать и называть детали одежды, части машин, растений, домов
— Раскладывать предметы в зависимости от величины начиная с меньшего к большему
— Осознавать простые причинно-следственные связи: «Зачем нужно мыть посуду, варить обед?»

Моторика

— Рисовать прямые и волнистые линии, без отрыва карандаша от бумаги
— Раскрашивать фигуры, не выходя за контур
— Обводить знаки, фигуры по точечным линиям
— Рисовать простые фигуры и рисунки
— Хорошо прыгать через верёвку, на одной ноге поочередно
— Аккуратно вырезать картинки из бумаги
— Копировать большие печатные буквы, цифры
— Нанизывать бусинки на проволоку
— Подкидывать мяч и ловить его двумя руками
— Определять предметы на ощупь, не видя их
— Пользоваться линейкой (чертить линии)
— Лепить фигурки из пластилина

Математические способности


— Свободно считать до 10 и обратно
— Знать простые фигуры (квадрат, кружок, овал, ромб, треугольник, прямоугольник)
— Употреблять в речи количественные и порядковые числительные (первый, второй, от первого, первым)
— Сравнивать числа в пределах 10 (5 больше, чем 1 и т. п.)
— Сравнивать различные предметы (больше, меньше, короче, длиннее, шире, уже, выше, ниже)
— Различать левую, правую руки (и ноги)

Внимание


— Концентрироваться на выполнении несложного задания до 20 минут
— Повторять несложные движения, простые рисунки
— Уметь находить абстрактные геометрические формы (стол — круг, телевизор — прямоугольник и т. д.)
— Собирать несложные мозаики без помощи кого-либо
— Строить из конструктора фигуры с помощью наглядного образца

Если ребенок может выполнить все вышеперечисленные пункты, значит, его развитие в полной мере соответствует возрасту 5 лет. Если какие-то пункты вызывают затруднения, следует уделить внимание конкретным навыкам и проработать их.

Читайте также  Как воспитать ребёнка вежливым
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий